Блог
4 теории мотивации персонала: теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса
В данной статье мы рассмотрим теорию поколений Н. Хоува и В. Штрауса и то, как ее можно применить для мотивации своих сотрудников.
Эта теория включает в себя шесть поколений, но мы рассмотрим только четыре, так как возраст первых двух поколений не соответствует рабочему возрасту.
Итак, Штраус и Хоув определяют поколение как совокупность всех людей, рожденных в промежуток времени, составляющий примерно 20 лет, или одну фазу жизни: детство, молодость, средний возраст и старость. Эти поколения разделяют общие убеждения и модели поведения, благодаря которым можно понять, как мотивировать сотрудника данного возраста.
1. «Бэби-бумеры»:
Сейчас представители этого поколения являются специалистами, передающими свой опыт молодым. Для счастья таким людям нужно много материальных вещей, которые будут является подтверждением их упорной работы. Награды, трофеи, почетные значки – вот видимые символы их труда на протяжении всей жизни. «Бэби-бумерам» характерны такие ценности как стремление к личностному росту, заинтересованность в вознаграждении, но и в то же время способность к командной работе.
Способы мотивации:
- Карьерный рост
- Рост заработной платы
- Возможность проявления власти (необязательно руководящая должность, а, например, руководство каким-либо проектом)
- Поощрение сертификатами, путевками, наградами
2. Поколение X:
До сих пор наиболее активными в экономическом плане на сегодняшний день являются представители поколения Х.
Во-первых, они внесли большой вклад в развитие глобальной экономики, но и, во-вторых, их система ценностей позволяет им добиваться результатов во всех сферах жизни.
Люди из данной группы ненавидят строгий контроль, им важно иметь свободу и возможность выбора. Лучшая работа для них та, которая позволяет проявить свои способности и знания в полной мере, ведь они любят учиться и развиваться. Но работа не всегда встает на первое место, скорее, она является инструментом для создания комфортной жизни. Поколению X важно добиваться результата своими силами и доказывать свою состоятельность. К их ценностям относятся индивидуализм, возможность изменения и развития, прагматизм.
Способы мотивации:
- Карьерный рост
- Гибкий рабочий график
- Оплата обучения, скидки, дополнительные премии
- Похвала
3. Поколение Y:
Все больше специалисты начинают интересоваться представителями этого поколения, ведь именно их количество с каждым днем растет на рынке труда. Такие сотрудники хотят видеть смысл в своей работе, получать удовольствие от нее. Им важно иметь не просто начальника, а хорошего наставника, к которому легко обратиться. Поэтому их отталкивают руководители традиционного типа, которые могут лишь отдавать приказы и управлять всеми одинаково.
Так как поколение Y вовлечены в цифровые технологии, то им важно, чтобы их место работы было оснащено высокотехничным оборудованием, кроме того их привлекают компании, в которых мало ограничений и запретов.
Способы мотивации:
- Гибкий (свободный) график работы
- Предоставление возможности выполнять работу на дому
- Возможность высказывать свое мнение
- Вознаграждения за достижения
4. Поколение Z:
Работников из данной группы сейчас не так уж и много, но в ближайшие пару лет, их станет гораздо больше.
Представители поколения Z тесно связаны с миром цифровых технологий, всю основную информацию они получают из соцсетей.
Большинство имеют предпринимательскую жилку, поэтому все их внимание сфокусировано на получении результата и пользы. Так как показателем эффективной работы является конкретный результат и по мнению этого поколения можно работать там, где есть компьютер и интернет, то свободный график работы их привлекает больше. Получение опыта, самореализация, лидерство, амбициозность – вот главные ценности людей данного поколения.
Способы мотивации:
- Перспектива повышения
- Рост заработной платы
- Свободный график работы
- Публичная благодарность
В предыдущих статьях мы рассматривали:
Впереди еще одна теория мотивации, поэтому что бы не пропустить выход новой статьи, подписывайтесь на новости и всупайте в нашу группу ВКонтакте: https://vk.com/unitoria
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Комментарии