Рассмотренная в предыдущей статье Пирамида потребностей Маслоу не является единственной теорией мотивации.
Есть также теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда, которая выделяет три основных потребности сотрудников, однако две эти теории имеют схожести, их можно сравнить.
Людей, которым важна потребность во власти, по теории Маслоу можно отнести к четвертой и пятой группам, для них в равной степени важны внимание и решение сложных задач. Но сотрудники с выраженной потребностью в достижении по теории МакКлелланда относятся только к пятой группе.
Потребность в причастности или соучастии реализуется через поиск и установление хороших отношений с окружающими, получении от них поддержки, что также характерно для третьей группы из теории Маслоу.
Разберем теорию МакКлелланда поподробнее.
1. Потребность во власти
В этой группе по теории МакКлелланда речь идет о людях, которые хотят руководить и контролировать других сотрудников.
Такие люди делятся на два типа:
- Нужда власти ради власти (плохой вариант)
- Власть нужна для достижения высоких результатов (отличный вариант лидера и руководителя)
Способы мотивации:
- Перспектива повышения (возможность занять руководящий пост станет для таких людей отличной мотивацией)
- Наличие «слушателей» (хорошо развитое ораторское искусство требует внимания со стороны других людей)
- Решение назревших проблем организации
2. Потребность в достижении
Еще эту потребность можно назвать потребностью эффективности. Это означает, что сотрудники стремятся выполнять свою работу проще и быстрее, чем они это делают сейчас. Таким сотрудникам нужны задачи, в которых требуется преодоление сложностей и когда они достигнут результата, то для них это будет хорошей мотивацией.
Способы мотивации:
- Решение задач с умеренной степенью риска, в которых результат достигается быстро
- Самостоятельно полученный результат (совместно полученный результат устраивает их гораздо меньше)
- Похвала за результаты
3. Потребность в соучастии
А также, потребность в дружеских отношениях с окружающими их людьми. Таких сотрудников беспокоит, что думают о них другие, важен их статус в обществе. Обычно, такие типы сотрудников работают в сфере услуг и подходят для общения с клиентами.
- Возможность социального общения (бумажная работа будет лишь снижать желание работать)
- Похвала со стороны коллег и руководства
Если данная статья оказалась для Вас полезной, подписывайтесь на новости и вступайте в нашу группу ВКонтакте: https://vk.com/unitoria