4 теории мотивации персонала: теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса

generations

В данной статье мы рассмотрим теорию поколений Н. Хоува и В. Штрауса и то, как ее можно применить для мотивации своих сотрудников. 

Эта теория включает в себя шесть поколений, но мы рассмотрим только четыре, так как возраст первых двух поколений не соответствует рабочему возрасту.

Итак, Штраус и Хоув определяют поколение как совокупность всех людей, рожденных в промежуток времени, составляющий примерно 20 лет, или одну фазу жизни: детство, молодость, средний возраст и старость. Эти поколения разделяют общие убеждения и модели поведения, благодаря которым можно понять, как мотивировать сотрудника данного возраста.

1. «Бэби-бумеры»:

Сейчас представители этого поколения являются специалистами, передающими свой опыт молодым. Для счастья таким людям нужно много материальных вещей, которые будут является подтверждением их упорной работы. Награды, трофеи, почетные значки – вот видимые символы их труда на протяжении всей жизни. «Бэби-бумерам» характерны такие ценности как стремление к личностному росту, заинтересованность в вознаграждении, но и в то же время способность к командной работе.

Способы мотивации:

  • Карьерный рост
  • Рост заработной платы
  • Возможность проявления власти (необязательно руководящая должность, а, например, руководство каким-либо проектом)
  • Поощрение сертификатами, путевками, наградами

2. Поколение X:

До сих пор наиболее активными в экономическом плане на сегодняшний день являются представители поколения Х.

Во-первых, они внесли большой вклад в развитие глобальной экономики, но и, во-вторых, их система ценностей позволяет им добиваться результатов во всех сферах жизни.

Люди из данной группы ненавидят строгий контроль, им важно иметь свободу и возможность выбора. Лучшая работа для них та, которая позволяет проявить свои способности и знания в полной мере, ведь они любят учиться и развиваться. Но работа не всегда встает на первое место, скорее, она является инструментом для создания комфортной жизни. Поколению X важно добиваться результата своими силами и доказывать свою состоятельность. К их ценностям относятся индивидуализм, возможность изменения и развития, прагматизм.

Способы мотивации:

  • Карьерный рост
  • Гибкий рабочий график
  • Оплата обучения, скидки, дополнительные премии
  • Похвала

3. Поколение Y:

Все больше специалисты начинают интересоваться представителями этого поколения, ведь именно их количество с каждым днем растет на рынке труда. Такие сотрудники хотят видеть смысл в своей работе, получать удовольствие от нее. Им важно иметь не просто начальника, а хорошего наставника, к которому легко обратиться. Поэтому их отталкивают руководители традиционного типа, которые могут лишь отдавать приказы и управлять всеми одинаково. 

Так как поколение Y вовлечены в цифровые технологии, то им важно, чтобы их место работы было оснащено высокотехничным оборудованием, кроме того их привлекают компании, в которых мало ограничений и запретов.

Способы мотивации:

  • Гибкий (свободный) график работы
  • Предоставление возможности выполнять работу на дому
  • Возможность высказывать свое мнение
  • Вознаграждения за достижения

4. Поколение Z:

Работников из данной группы сейчас не так уж и много, но в ближайшие пару лет, их станет гораздо больше. 

Представители поколения Z тесно связаны с миром цифровых технологий, всю основную информацию они получают из соцсетей. 

Большинство имеют предпринимательскую жилку, поэтому все их внимание сфокусировано на получении результата и пользы. Так как показателем эффективной работы является конкретный результат и по мнению этого поколения можно работать там, где есть компьютер и интернет, то свободный график работы их привлекает больше. Получение опыта, самореализация, лидерство, амбициозность – вот главные ценности людей данного поколения.

Способы мотивации:

  • Перспектива повышения
  • Рост заработной платы
  • Свободный график работы
  • Публичная благодарность

​В предыдущих статьях мы рассматривали:

Впереди еще одна теория мотивации, поэтому что бы не пропустить выход новой статьи, подписывайтесь на новости и всупайте в нашу группу ВКонтакте: https://vk.com/unitoria


0
Профстандарты в сфере госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ...
Стартовало очное обучение по 44-ФЗ в пгт Тазовский

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Гость
15.11.2018
 

ООО «Юнитория»
Почтовый адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6, офис 30а
ИНН 5263131027, КПП 526201001
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: 8 (831) 420-62-17
Сайт: unitoria.ru