Skip to main content

Блог

Блог команды Юнитории о том чему мы обучаем, кого мы обучаем и собственно, зачем мы это делаем.

Основы работы с персоналом

pers11

В предыдущих статьях мы разобрали то, как можно подобрать самый лучший персонал, обучить его так, чтобы он соответствовал интересам компании, мотивировать работу своих сотрудников и как их можно поощрять. Но самые главные вопросы о том, как правильно работать с персоналом, как организовать работу так, чтобы ваша компания могла эффективно развиваться и выдерживать конкуренцию со стороны других организаций, остались еще не раскрыты. 

На сегодняшний день управление персоналом все в большей степени ориентируется на тщательно разработанную кадровую политику. Именно она является основой работы с персоналом. В каждой организации существует своя кадровая политика, однако есть определенные правила и нормативные акты, по которым она строится.

Как правило, работа в коллективе сосредоточена в отделе кадров. Если в компании есть менеджер по работе с персоналом, то он занимается разработкой кадровой политики. При этом данная политика должна быть понятна руководителю организации и одобрена им. Если же менеджера по персоналу нет, то управление кадрового отдела закрепляется непосредственно за руководителем.

Кадровая политика строится на следующих документах:

  • Положение о работе с персоналом – данный документ закрепляет распределение функций в компании относительно каждого подразделения, содержит цели, задачи, функции, долю ответственности каждого из участников рабочего процесса.
  • Правила внутреннего трудового распорядка – обязательный документ, который поддерживает трудовую дисциплину, эффективно организовывает трудовой процесс, рационально распределяет время на работу и отдых работников.
  • Должностная инструкция – содержит перечень должностных обязанностей работника, определяет сферу его ответственности и порядок замещения.
  • Штатное расписание – в данном документе представлены сведения о численности штатных единиц в компании, а также должностной оклад.
  • Положение по подбору и отбору персонала - закрепляет порядок подбора и отбора специалистов.

Система управления персоналом

Система управления персоналом включает в себя такие пункты:

  • 1.Кадровое делопроизводство – учет естественных перемещений работников в организации (например, прием на работу, увольнение, командировки)
  • 2.Аналитическая работа – анализ персонала по заданным критериям (например, формирование отчетности, изучения эффективности работы каждого сотрудника)
  • 3.Работа по обучению персонала – плановое обучение, обучение в учебных центрах, организация тренингов.
  • 4.Работа по обеспечению компании квалифицированным персоналом – подбор и отбор персонала, распределение работников по должностям, проведение адаптации персонала
  • 5.Формирование кадровой политики организации

План по работе с персоналом – это основа системы управления персоналом и всей кадровой политики в целом, так как эффективная работа кадровой политики не возможна без четко построенного плана. Как правило, составляются два плана: оперативный и стратегический.

В оперативном плане обычно закрепляется текущая кадровая политика компании. Он может составляться на периоды от месяца до одного года в зависимости от целей и планов организации. Также он может быть составлен с акцентом на каком-то отдельно взятом процессе, либо в целом по каждому из направлений работы с персоналом. Например, в оперативном плане могут быть отражены такие моменты как адаптация персонала, формирование кадрового резерва, обучение персонала разных специальностей и т.д.

Чаще всего стратегический план составляется сроком на 5 лет, так как в нем заложено формирование общей кадровой политики. Его содержание в первую очередь определяется наличием перспектив развития организации в целом.

Оперативные и стратегические планы организации по работе с персоналом могут меняться, дополняться и корректироваться.

Кадровое планирование

Кадровое планирование —это деятельность организации, целью которой является предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями работников и предъявляемыми требованиями.  

Начальным этапом процесса кадрового планирования является планирование потребности в персонале. Оно основывается на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей.

Существует четыре категории работников, по которым ведется планирование. При этом к каждой категории менеджмент компании должен принимать разные действия.

  • 1.Действующий персонал (оценка производительности, обучение, оплата труда и карьерный рост)
  • 2.Новички (найм, отбор, ознакомление с должностью, заключение договора, адаптация и обучение)
  • 3.Потенциальные сотрудники (привлечение в компанию с помощью способов найма)
  • 4.Персонал, покинувший организацию (текучка кадров, увольнение, выход на пенсию)

Принципы работы с персоналом

Руководство компании призвано выявлять недостатки в кадровом планировании, объединять и согласовывать все направления в единое целое, поэтому были разработаны принципы организации работы с персоналом.

  • 1.Альтернативность – проработка различных предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее подходящего для данной компании.
  • 2.Бюрократия – обеспечение разумного управления центрального звена (администрации) над основной частью персонала для выполнения нормативных документов организации.
  • 3.Гибкость – приспосабливаемость системы управления персоналом к изменяющимся условиям.
  • 4.Дисциплинированность – соблюдение правил внутреннего распорядка всеми работниками.
  • 5.Единоначалие – концентрация власти линейных руководителей, работник получает распоряжение и отчитывается перед одним непосредственным начальником.
  • 6.Корпоративность – гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении единства интересов и в достижении целей компании.
  • 7.Оперативность – своевременное принятие решений по системе управления персоналом.
  • 8.Ротация – временное отсутствие отдельных работников не прерывает процесс работы. Каждый участник системы управления персоналом умеет выполнять функции одного-двух работников своего уровня и планомерно перемещается по различным должностям.
  • 9.Специализация – разделение труда разных работников в системе управления персоналом.
  • 10.Эффективность – экономичная организация работы системы управления персоналом.
0
×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Гайд по использованию условного форматирования в E...
Методы премирования персонала

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Понедельник, 04 декабря 2023