История экс-главы ангарской колонии №15 Андрея Верещака еще не закончена. 7 июня этого года прокуратура объявила о проверке по фактам коррупции, хищений лесного фонда и бюджетных средств, постройки за счет государства и труда осуждённых усадьбы Верещаков в охотничьем угодье «Велес», приобретении на похищенные суммы коттеджа, 2 квартир, дорогих автомобилей, квадроциклов, снегоходов, элитного оружия (20 наименований). Проверка проводится по материалам и заявлению основателя Gulagu.net Владимира Осечкина и по поручению Генпрокуратуры РФ.  

Еще в конце февраля экс-главе ИК-15 вменили ст. 260 и ст. 286 УК РФ (незаконная рубках лесных насаждений и превышение полномочий), после чего он оказался под домашним арестом. Сумму ущерба оценили в более 700 тыс. рублей.

Правозащитники проекта Gulagu.net провели независимое расследование. Они обнаружили поместье, расположенное на участке размеров в 10 га, моторные лодки, танки-вездеходы, коллекцию оружия. Правозащитники выяснили, что коттедж, баня, гаражи были построены заключенными из незаконно вырубленного леса. По показаниями свидетелем, землей и коттеджем действительно владеет семья Верещака. Также они рассказали, что лес многократно вывозили с территории колонии.

Как рассказал основатель портала Gulagu.net Владимир Осечкин в конце марта текущего года, представители Верещака предлагали ему 100 тыс. долларов за прекращение независимого расследования возможных фактов коррупции.

Напомним, что Андрей Верещак возглавлял ангарскую ИК-15 до декабря 2020 года. После его увольнения его место занял Арслан Мажидов, до этого возглавлявший ИК-6. Скандальная история ИК-15 началась еще в апреле прошлого года, когда заключенные подняли бунт из-за постоянных пыток. В то же время промзона, которая приносила прибыль администрации и рабочую специальность заключенным, загорелась одновременно в нескольких местах. Пожар стал частью уголовного дела о бунте.

После этого осужденных вывезли в иркутское СИЗО-1 и ангарское СИЗО-6 (там работают сыновья Верещака). Там их пытали и заставляли подписать признание в организации поджога промзоны колонии. Согласно документальным и видео-доказательствам, которые удалось получить правозащитникам, поджог был устроен специально с целью скрыть факты незаконной вырубки леса.