Электронное актирование (ЭДО) в госзакупках

Эксперимент по электронному актированию в госзаказе был запущен еще в 2019 году. Этот новый механизм позволит заказчикам и поставщика подписывать документы о приемке ТРУ напрямую в ЕИС и избавит от необходимости использования бумажных носителей. Рассмотрим, какова цель перевода закрывающих документов в электронный вид, что нужно для его внедрения, кому оно необходимо. 

Зачем в госзаказ внедряют ЭДО

Основная цель внедрения — повышение прозрачности закупочного процесса в части исполнения контрактов. Электронное актирование (электронный документооборот, ЭДО) должно решить проблемы, связанные со сложностями сравнения, анализа, проверки, а также сбора скан-копий. Будет легче установить факт замены товара, изменения конкретных условий контракта, соблюдения требований национального режима и прочего.

Преимущества электронного документооборота

«Ковидный» 2020 показал важность обмена электронными документами во взаимодействии с контрагентами и контролирующими органами.

Электронное актирование позволяет:

  • исключить необходимость передачи бумажных документов и расходы, которые связаны с этим процессом;
  • ускорить процесс передачи документов и их подписание (документы передаются за считанные секунды, не нужно днями ждать поступления бумажных аналогов);
  • обеспечить соблюдение сроков приемки ТРУ в соответствии с условиями контрактов;
  • организовать удобный дистанционный формат работы.

Если говорить о плюсах для каждой из сторон, то поставщики получили следующие преимущества:

  • своевременную оплату по подписанному документу и приемке;
  • отсутствие каких-либо финансовых издержек.

Что касается заказчиков, то за счет ЭДО они могут:

  • автоматически формировать проекты сведений об исполнении контракта для размещения в РК на основе подписанного в ЕИС документа о приемке;
  • снизить временные и трудовые издержки работников (исключено ручное заполнение информации);
  • исключить риск ошибки при внесении сведений в РК;
  • уменьшить вероятность ошибки при формировании акта;
  • получить возможность в перспективе ставить на учет товары без необходимости использования нескольких систем;
  • исключить возможность противоречия (например, когда информация о товаре в РК и бухучете заказчика отличается).

Некоторые плюсы получили и контролирующие органы:

  • повысилась прозрачность информации;
  • повысилась оперативность проведения проверки информации, размещаемой в реестре контрактов;
  • появилась возможность собирать и анализировать статистическую информацию;
  • повысилась оперативность реагирования на нарушения.

Что нужно предусмотреть в контракте при использовании электронного актирования

Если вы решили использовать ЭДО при участии в госзакупках, то размещаемый контракт должен предусматривать:

  • возможность оформления и обмена документами о приемке ТРУ в электронной форме;
  • предоставление в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товара (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг), универсального передаточного документа, в том числе корректировочных документов к ним;
  • условие о том, что документ о приемке составляется в электронной форме или на бумажном носителе (до установления обязанности);
  • согласие поставщика на формирование электронного документа о приемке.

Эти моменты касаются любых контрактов. Но может возникнуть проблема с типовыми. Она заключается в том, что типовые контракты, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе, не подразумевают возможность оформления документов в электронном виде.

Какие документы формируют в системе ЭДО 

В первую очередь, предусмотрено оформление универсального передаточного документа (УПД) и универсального корректировочного документа. УПД — документ, который совмещает в себе счет-фактуру и передаточный документ (акт) или только передаточный документ.

Корректировочный документ совмещает в себе корректировочную счет-фактуру и документ об изменении стоимости товаров, работ, услуг. Оба документа универсальны, имеют равную юридическую силу, что и аналоги на бумаге, а также являются законным основанием для оплаты.

4
Минфин планирует смягчить процедуру внесения поста...
Участники форума Госзаказ обсудили возможные измен...

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Гость
15.06.2021

ООО «Юнитория»
Почтовый адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6, офис 30а
ИНН 5263131027, КПП 526201001
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: 8 (831) 420-62-17
Сайт: unitoria.ru

Любое копирование, тиражирование и использование информации, изображений, звуковой информации, представленной на настоящем Интернет-сайте запрещены без письменного согласия ООО «Юнитория».