Стоит уделить внимание трудовым функциям специалиста и эксперта в сфере госзакупок, а также необходимому образованию, для работы в сфере госзакупок.
Специалист в сфере закупок
Трудовые Функции:
Стандарт предполагает наличие 4х уровней квалификации работника и соответственно включает в себя четыре обобщенные трудовые функции, которые содержат в себе более детальные трудовые функции.
Образование:
К образованию и опыту работника, выполняющего ту или иную обобщенную трудовую функцию, в соответствии со Стандартом предъявляются определенные требования:
A.Среднее, дополнительное профессиональное.
B.Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
C.Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
D.Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
Совмещение нескольких трудовых функций одним человеком предъявляет к нему достаточно высокие требования касательно образования – это специалитет или магистратура, а так же регулярное повышение квалификации.
Опыт работы:
1.Нет.
2.Не менее 3-х лет.
3.Не менее 4-х.
4.Не менее 5-и, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х.
Эксперт в сфере закупок
Этот Стандарт предполагает 3 уровня квалификации, дополняется Задачами проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта. Включает следующие обобщенные трудовые функции и соотнесенные с ними трудовые:
Образование и опыт работы:
- Трудовая функция A допускает наличие высшего или дополнительного профессиональное образование в сфере закупок, при этом опыт работы с государственным заказом должен быть не менее 3-х лет.
- Трудовая функция B более требовательно в часть высшего образования (специалитет, магистратура), предполагает так же наличие дополнительного профессионального обучения, и рекомендуется к применению сотрудниками с опытом работы не менее 4-х лет.
- Трудовая функция С в отличие от В ужесточает требования к опыту работы. Это не менее 5 лет ,в том числе не менее 3-х на руководящей должности. Относительно образования это так же высшее (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное.
Теперь коротко о возможных наименованиях должностей, которые совпадают с трудовыми функциями, взятыми из соответствующих приказов Приказа Минтруда РФ
от 10.09.2015 №625н и №626н:
Cтоит рассмотреть коротко кто может заниматься набором персонала для госзакупок, кто, зачастую, занимается госзакупками и какими документами надо руководствоваться
Кто занимается соблюдением профстандартов по госзакупкам?
1.Руководители организаций
2.Кадровые службы
3.Сами сотрудники контрактных служб
Документы, которые могут помочь в соблюдении профстандартов в сфере госзакупок:
1.Трудовой кодекс
2.Пп. «а» п. 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».
3.Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»
4.Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок».
5.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6.Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
7.См. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».
В соответствии с этими данными, можно составить своеобразный "Чек-лист" по соблюдению профстандартов, дабы придерживаться их и исполнять в полной мере.
Шаг 1.
Проверяем должность сотрудника занимающегося госзакупками на соответствие с предложенными в стандарте наименованиями.
Вносим корректировки если необходимо
Шаг 2.
Соотносим исполняемые функции, должность и образование сотрудника.
Проверяем документ об образовании и повышении квалификации.
В зависимости от занимаемой должности, у сотрудника должно быть средне-профессиональное или высшее образование, а так же документ о повышении квалификации (обучение должно проводиться не реже чем раз в 3 года)
В частности, если удостоверение о повышении квалификации старше 3-х лет, или по объему меньше 108 часов, то стоит отправить сотрудника на курсы.
В случае, если обучение требуется, то вы можете обратится в наш учебный центр, мы проводим обучение специалистов всех уровней квалификации в очной и дистанционной формах.
Шаг 3.
Скорректировать должностные инструкции сотрудника, в соответствии с трудовыми функциями изложенными в профстандартах
В данной обширной статье мы подробно рассмотрели профстандарты в сфере госзакупок, обязательность выполнения и требования к образованию сотрудников, занимающихся госзакупками.
Подписывайтесь на новости чтобы не пропускать актуальную и важную информацию по теме "Госзакупки", а так же вступайте в нашу группу ВКонтакте.