By Юнитория on Среда, 14 декабря 2022
Category: Закупки

Минфин дал разъяснения по вопросам заключения офсетных контрактов

Минфин дал разъяснения по вопросам заключения офсетных контрактов в официальном письме, выпущенном в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2022 № 231-ФЗ, который упростил заключение подобных контрактов. 

Выделим пять ключевых аспектов.

Закон № 44-ФЗ не ограничивает вид заказчика при заключении офсетного договора. Кроме того, действующая редакция закона не исключает возможность определения актом высшего исполнительного органа субъекта РФ муниципального заказчика в качестве такого заказчика.

Проведение совместного конкурса на заключение офсетного контракта не предусмотрено. Офсетный контракт предполагает наличие инвестиционных обязанностей перед одним заказчиком. При этом ведомство уточняет, что при необходимости совместной закупки следует воспользоваться механизмом централизованных закупок, который позволяет перепоручить уполномоченному органу закупку по офсетному контракту для обеспечения потребностей нескольких органов исполнительной власти субъекта РФ, казенных, бюджетных учреждений и ГУПов.

44-ФЗ позволяет установить актом высшего исполнительного органа субъекта РФ требования к минимальной мощности производства товара. Требования к указанной минимальной мощности определяет высший исполнительный орган субъекта РФ самостоятельно, в том числе исходя из целей и задач реализуемой в регионе промышленной политики.

Предметом такого контракта может быть одновременно поставка товара и оказание услуги.

Предметом офсетного контракта могут быть:

В отдельных случаях предусмотрено заключение контрактов в форме контрактов жизненного цикла.

Условия контракта могут быть изменены. Если цена заключенного офсетного для нужд субъекта РФ на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение контракта по независящим от его сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Leave Comments