С 1 июля электронную подпись можно будет получить в налоговой бесплатно

1 июля около 95% удостоверяющих центров потеряли аккредитацию и прекратили выдавать электронные подписи. Сейчас ЭП можно получить бесплатно в территориальном управлении налоговой службы по месту регистрации бизнеса или в УЦ, который прошел аккредитацию в ФНС. Эти изменения связаны с тем, что некоторые УЦ периодически нарушали требования законодательства и выпускали подписи без ведома «подписанта». Правительство решило взять ситуацию под контроль и доверить выпуск электронных подписей ФНС и компаниям, которые пройдут аккредитацию по повышенным требованиям.

По данным реестра аккредитованных удостоверяющих центров, ранее в России работали 519 компаний, где можно было получить ЭП. Сведения о них размещены на официальном сайте Минцифры в разделе «Список аккредитованных удостоверяющих центров». По данным на 7 июля 2021 года, аккредитация приостановлена или отозвана у 263 компаний. Пройти аккредитацию по повышенным требованиям удалось 18 УЦ, 5 из которых являются государственными учреждениями. Среди них: ПАО «Промсвязьбанк», АО «ИнфоТеКС», ПАО «Совкомбанк», ООО «Компания Тензор», ООО «Сберключ», ООО «Такском».

Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ:

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

От 3 360р           Подробнее о курсе!

Бланк удостоверения

По словам главы ФНС Егорова, предпринимателю или юридическому нужно будет лично приехать в инспекцию или УЦ с документами. Также понадобится защищенный носитель, на который будет записана электронная подпись. Без него получить ЭП невозможно. Но поскольку сегодня цифровой подписью пользуется большинство представителей бизнес-среды проблем возникнуть не должно — ее можно записать на уже имеющийся токен.

Каждый выданный сертификат занесут в реестр, поэтому документ нельзя будет подделать. Также ЭП запрещено передавать третьим лицам, например, бухгалтеру для подписи документов. После получения своей электронной подписи руководитель должен выпустить ее отдельно для каждого сотрудника, который работает с отчетами в рамках ЭДО. При этом работнику так же, как и руководителю нужно будет лично прийти в налоговую для получения подписи.

Обратите внимание! Правительство предусмотрело переходный период для тех, кто уже пользуется электронными подписями. Старые действуют до 31 декабря 2021 года. С 1 января 2022 года подписывать электронные документы можно будет только цифровыми подписями, выданными налоговой.

4
Президент подписал закон о поправках в 44-ФЗ
Михаил Мишустин поручил организовать вакцинацию го...

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Гость
27.09.2021

ООО «Юнитория»
Почтовый адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6, офис 30а
ИНН 5263131027, КПП 526201001
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: 8 (831) 420-62-17
Сайт: unitoria.ru

Любое копирование, тиражирование и использование информации, изображений, звуковой информации, представленной на настоящем Интернет-сайте запрещены без письменного согласия ООО «Юнитория».