By Юнитория on Среда, 10 февраля 2021
Category: Закупки

Специфика участия субъектов МСП в закупках

В государственных и коммерческих закупках могут стать участниками даже субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе и самозанятые граждане. Рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание во время участия в закупках. 

 Как стать участником

Чтобы стать участников по 44-ФЗ и 223-ФЗ, необходимо:

  1. Зарегистрироваться в ЕСИА (вначале — как физическое лицо, а после присоединить ИП или организацию). После регистрации автоматически осуществляется интеграция со всеми государственными порталами.
  2. Получить КЭП в одном из аккредитованных сертификационных центрах.
  3. Зарегистрироваться в ЕРУЗ.
  4. Открыть специальный счет в любом банке.
  5. Внести на специальный счет необходимое количество денежных средств.
  6. Найти и отобрать закупки для участия через интерфейс личного кабинета.

Нормативно-правовая база

Закупки для субъектов МСП регулируют ст. 3.4 223-ФЗ и ст. 30 44-ФЗ.

Помимо этого закупки участников регулируют:

Объемы закупок у СМСП для заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

По объему закупок для малого и среднего предпринимательства действуют ограничения. Минимальный объем по 44-ФЗ — 15% от совокупного объема закупок госзаказчика.

Минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП по 223-ФЗ:

Ценовой порог закупок исключительно среди МСП товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, заказчик обязан проводить, если начальная цена договора не превышает 200 млн. рублей.

Если же начальная цена превышает 200 млн. рублей, но составляет 400 млн. рублей, то заказчик вправе провести такую сделку. ТРУ из списка можно закупать у других категорий участников только в исключительных случаях, которые указаны в п. 21 ПП № 1352:

Особенности проведения закупки 

Срок заключения договора при осуществлении данной закупки должен составлять не более 20 дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (или бездействие заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. Срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, услуг) по договору или этапу выполнения, заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня исполнения обязательств по договору или этапу.

Требования к обеспечению заявки на участие в закупке — размер такого обеспечения не может превышать 2% НМЦ договора. Деньги, предназначенные для обеспечения заявки, вносятся участником на спецсчет, открытый в банке, включенном в перечень ПП в соответствии с 44-ФЗ.

Если в закупке, участниками которой являются только СМСП, установлено требование в ОИК, размер такого обеспечения:

Деньги, внесенные в качестве обеспечения заявки, на счет, указанный в документации о такой закупке, возвращаются:

Особенности проведения закупок у СМП по 44-ФЗ

Во-первых, НМЦК не должны превышать 20 млн. рублей. Размер обеспечения заявки на участие устанавливается в размере не более 2% от НМЦК.

Во-вторых, до конца года заказчик может не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. Исключение составляют случаи, когда контракт предусматривает авансирование.

В третьих, СМП освобождается от предоставления ОИК в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающей исполнение таким участником в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Срок оплаты — 15 дней со дня подписания документа о приемке.

  Основные ошибки со стороны участников

К таким ошибкам можно отнести:

Мы рассмотрели основные моменты участия представителей МСП в закупках. Если вам нужна консультация специалиста или вы хотите обучить сотрудника, просто оставьте заявку на обратный звонок — и мы вам перезвоним, чтобы проконсультировать по всем вопросам.

Related Posts

Leave Comments