Skip to main content

Блог

Блог команды Юнитории о том чему мы обучаем, кого мы обучаем и собственно, зачем мы это делаем.

Что такое конфликт интересов на госслужбе и как его урегулировать

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная выгода служащего мешает исполнять должные обязанности беспристрастно и препятствует соблюдению законных прав граждан. Более подробно рассмотрим, что такое конфликт интересов на государственной гражданской службе, его виды, примеры и способы урегулирования 

Что такое конфликт интересов 

Понятие, что такое конфликт интересов на государственной службе, устанавливают два нормативных акта:

  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». По статье 10 закона 273-ФЗ под конфликтом интересов на государственной службе понимается наличие личной выгоды, заинтересованности при исполнении должностных обязанностей. Личной выгодой считается: получение денег, имущества; получение имущественных прав; получение услуг, работ. Такая выгода не обязательно относится к самому исполнителю, но и к его родственникам, друзьям, знакомым, организациям, с которыми служащий связан обязательствами. Произошедший конфликт интересов на государственной и муниципальной службе сам по себе не является коррупционным действием, но приводит к нему.
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Здесь понятие конфликта интересов взято за основу из закона 273-ФЗ, а сокрытие информации об этом признается правонарушением.

Курсы повышения квалификации по ГМУ:

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

От 8 000р           Подробнее о курсе!

Бланк удостоверения

Виды конфликтов интересов 

Законодательно распределения конфликтов интересов по видам нет, но условно исходя из практики их можно разделить на следующие виды:

  • реальный — ситуация уже возникла, и ее необходимо предотвратить;
  • потенциальный — ситуация может возникнуть, и ее необходимо предупредить;
  • мнимый — ситуация не возникла, но в общественном сознании поведение лица оценивается как получение личной выгоды.

Поскольку речь идет о ситуациях, связанных с личной выгодой, то чаще всего конфликт интересов на государственной службе встречается при осуществлении следующей деятельности:

  • приватизация;
  • предпринимательство;
  • проведение торгов, госзакупок;
  • поступление и увольнение с должности.

Пример конфликта интересов — государственный служащий нанимает на работу или назначает на должность родственника, является членом конкурсной или аттестационной комиссии, которая проводит проверку в отношении знакомого, друга, члена семьи.

Курсы повышения квалификации по противодействию коррупции:

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

От 1 800р           Подробнее о курсе!

Бланк удостоверения

Как урегулировать конфликт интересов 

При возникновении подозрений или явном существовании риска служащий обязан уведомить руководителя или его заместителя в письменной форме.

По ст. 11 закона № 273, существуют такие способы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе:

  • изменение служебного положения лица;
  • самоотвод служащего от исполнения обязанностей;
  • отвод служащего;
  • отказ от выгоды;
  • передать ценные бумаги в доверительное управление.

За несообщение сведений о возможном или реальном конфликте интересов на государственной службе закон предписывает дисциплинарное наказание: увольнение, предупреждение, выговор или замечание.

Для урегулирования конфликтов интересов на госслужбе обязательно привлекается специальная комиссия, которую организовывают по ст. 19 закона № 79 для соблюдения требований к служебному поведению. Деятельность комиссии регулируется положением, утвержденным указом президента РФ от 01.07.2010 № 821.

Комиссия образуется нормативно-правовым актом ведомства и формируется так, чтобы исключалась любая возможность возникновения спора интересов при принятии ими решения. Ведомство определяет и состав комиссии, и порядок ее работы.

Важно! Состав комиссии не менее чем на четверть состоит из граждан, не занимающих должности на государственной службе.

0
×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Что проверяют прокуроры при антикоррупционной пров...
Новые основания для проведения закрытых закупок по...

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Вторник, 22 октября 2024