Блог
Штрафы за коррупционные правонарушения в закупках по 44-ФЗ
Часто коррупционные схемы формально не нарушают законодательство, но приводят к серьезному ущербу и торможению экономического развития. Поэтому за коррупционные нарушения предусмотрены штрафные санкции. Рассмотрим основные нарушения и размеры штрафов.
Административные штрафы
Привлекать к ответственности по этому документу можно в течение с момента правонарушения.
44-ФЗ предполагает в качестве наказания наложение штрафов за:
- нарушение правил определения участника-победителя — от 30 до 100 тыс. рублей (ч. 1, 2, 4 ст. 7.29 КоАП);
- неверное определение цены контракта — от 30 до 50 тыс. рублей (ч. 1, 2 ст. 7.29.1);
- отказ поставщика заключить договор (для оборонных заказов) — от 30 до 50 тыс. рублей для физического и от 300 тыс. и до 1 млн рублей для юрлица (ч. 1, 2 ст. 7.29.2);
- нарушения при планировании закупок — от 5 до 50 (ч. 1, 2, 3, 4 ст. 7.29.3);
- неверный порядок проведения торгов — от 3 до 500 тыс. рублей (ст. 7.30);
- неверное оформление реестра — от 20 до 50 тыс. рублей (ст. 7.31);
- нарушение порядка денежного оборота — от 5 до 250 тыс. рублей (ст. 7.31.1);
- неверный порядок заключения контракта — от 5 до 300 тыс. рублей (ч. 1, 3 ст. 7.32);
- нарушение порядка изменения условий контракта (в т. ч. по оборонному заказу — от 20 до 500 тыс. рублей (ч. 4, 4.1, 6 ст. 7.32);
- нарушение порядка оплаты поставки, в том числе при закупке для обеспечения оборонного заказа — от 30 до 50 тыс. рублей (ст. 7.32.1, ст. 7.32.5);
- выдача фальсифицированного экспертного заключения — от 30 до 50 тыс. рублей для члена комиссии, от 100 до 150 тыс. рублей для экспертной организации (ст. 7.32.6);
- нарушение проведения закупок, связанных с энергетической сферой — от 30 до 100 тыс. рублей (ч. 11 ст. 9.16);
- неверные характеристики предмета закупки по оборонному заказу — от 40 тыс. рублей до 1 млн рублей (ст. 14.49);
- нарушение условий контракта по оборонному заказу — от 30 до 100 тыс. рублей (ч. 1, 2, 2.1, 3 ст. 14.55);
- ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей, необходимых для применения предмета закупки — от 30 до 1 млн рублей (ст. 14.55.1);
- нарушение применения бюджетных инвестиций, субсидий — от 10 до 50 тыс. рублей (ст. 15.1 ч. 2 ст. 15.15.4 ч. 2 ст. 15.15.5);
- невыполнение государственного задания — до 30 тыс. рублей (ч. 1, 2 ст. 15.15.5-1);
- неверный порядок принятия бюджетных обязательств — от 20 до 50 тыс. рублей (ст. 15.15.10);
- нарушение правил ведения финансово-хозяйственной деятельности — от 30 тыс. до 1 млн рублей (ч. 1, 2 ст. 15.37);
- нарушение правил проведения банковских операций, касающихся оборонного заказа — от 100 тыс. до 1 млн рублей (ст. 15.40);
- вмешательство в работу коррупционного органа — от 20 до 500 тыс. рублей (ст. 19.4.2);
- нарушение предписаний контролирующих органов — от 20 до 500 тыс. рублей (ч. 7, 7.1, 7.3, 20 ст. 19.5);
- непредоставление информации — до 500 тыс. рублей (ст. 19.7 ч. 1, 2, ст. 19.7.2).
Кроме того в Уголовный кодекс РФ в 2018 году были введены две статьи, которые вводят меру ответственности за некоторые нарушения в данной сфере. При этом под действие этих статей попадает не только заказчик, но и поставщик. Их мы рассмотрим позже.
Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ:
- Все регионы России
- Дистанционная форма обучения
- Доступ 24/7
- Удостоверение или Диплом установленного образца
- Доставка по Почте России бесплатно
- Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
От 3 360р Подробнее о курсе!

Курсы повышения квалификации по противодействию коррупции:
- Все регионы России
- Дистанционная форма обучения
- Доступ 24/7
- Удостоверение или Диплом установленного образца
- Доставка по Почте России бесплатно
- Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
От 1 800р Подробнее о курсе!

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Комментарии