Skip to main content

Блог

Блог команды Юнитории о том чему мы обучаем, кого мы обучаем и собственно, зачем мы это делаем.

Минюст планирует убрать из статьи о госзакупках «личный интерес»

Минюст подготовил проект федерального закона с поправками в ст. 200.4 Уголовного кодекса, в котором предложено слова «из корыстной или иной личной заинтересованности» заменить словами «из корыстной заинтересованности». Как объяснили инициаторы поправок, это необходимо для обеспечения развития экономики в условиях санкционного давления.

Как следует из пояснительной записки, термин «иная личная заинтересованность» носит оценочный характер. Содержание термина разъясняется в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. №19. Согласно ему «личный интерес» представляет собой стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, когда им толкают такие побуждения как карьера, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и прочее.

Однако имеющиеся разъяснения не позволяют сделать однозначный вывод о соотношении, например, побуждений «иная личная заинтересованность» и «ложно понятые интересы службы». По мнению инициаторов поправок, статья в действующей редакции является слишком широкой, что усиливает риски привлечения к уголовной ответственности почти за каждое нарушение законодательства в сфере госзакупок. В документе также отмечают, что поправки позволят избежать уголовного преследования и поспособствуют оптимизации закупочной деятельности. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала проект, разработанный Минюстом.

При этом следственный комитет и генпрокуратура выступили против поправок. Так руководитель Главного следственного управления СК Денис Колесников направил в Минюст письмо, в котором сказал, что в статье не нужно уточнять состав преступления. Еще одно письмо в Министерства направил первый замгенпрокурора Анатолий Разинкин. Он считает, что сейчас помимо ст. 200.4 УК за нарушения законодательства о контрактной системе также предусмотрена административная ответственность. А криминальные посягательства в области закупок чаще квалифицируются по другим статьям уголовного кодекса.

Разинкин также отмечает, что согласно правоприменительной практике правоохранительные органы ежегодно возбуждают более 1 тыс. дел, связанных коррупционными преступлениями в сфере закупок. Он сообщил, что генпрокуратура считает поправки лишними — в уголовном законодательстве есть механизм привлечения к ответственности за них. Более целесообразно будет декриминализировать ст. 200.4 УК, признать ее утратившей силу.

Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ:

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

От 3 360р           Подробнее о курсе!

Бланк удостоверения
0
×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Обзор мер поддержки заказчиков и участников закупо...
В УФАС рассказали, можно ли устанавливать требован...
 

Комментарии

Еще нет комментариев
Четверг, 12 сентября 2024