Блог
Законопроект о моратории на антимопольные проверки региональных госзакупок у единственного поставщика рассмотрен в I чтении
Госдума в первом чтении приняла законопроект № 127020-8, который разрешает выводить госзакупки региональных органов власти у единственных поставщиков будут выведены из-под действия Федерального закона 135-ФЗ.
Документ был разработан Федеральной антимонопольной службой. И согласно ему положения 135-ФЗ не будут распространяться на временные нормы, которые позволяют региональным и местным администрациям принимать нормативные правовые акты об определении едпоставщиков при закупке тех или иных товаров, работ, услуг.
Региональные власти получат исключительное право определять новые случаи и порядок закупок у единственного контрагента, а также возможность внесения изменений в существенные условия контракта.
Документ вводит мораторий на применение антимонопольных запретов при принятии таких решений по оперативным закупкам для государственных и муниципальных нужд. По словам замглавы ФАС Сергея Пузыревского, это временная и вынужденная мера - мораторий будет действовать только до конца этого года.
Оперативные закупки у единственного поставщика, когда нет возможности провести классическую процедуру, становятся все более востребованными. Упрощение правил госзакупок для минимизации санкционного влияния было закреплено в Федеральном законе от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ.
Однако при принятии этого акта не установили, что принятие таких срочных решений региональных властей будет исключением из общих правил защиты конкуренции. То есть власти российского региона могли принять решение о проведении закупки у единственного поставщика, но при этом по действующему законодательству также могли быть наказаны антимонопольным ведомством. Законопроект, предложенный самой ФАС, устраняет эту неопределенность.
Новая мера поддержки сократит риск срыва сроков исполнения контрактов и изменения цены, а также решит проблему невозможности закупки определенных товаров, работ или услуг для нужд региона. При этом подобное решение руководителя субъекта должно быть обосновано срочностью закупки, ее предметом и невозможностью провести конкурентную процедуру в каждом конкретном случае.
Как сообщил председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг, определять случаи закупок у единственного поставщика может только глава региона. Если такая необходимость возникает у муниципалитета, он обращается к руководителю субъекта, который дает им такое право и берет всю ответственность на себя.
В ФАС также подчеркнули, что при этом ключевые положения законодательства о контрактной системе в части защиты конкуренции продолжают действовать. Поэтому реализация права региональных властей на осуществление закупки у единственного поставщика не должна создавать угрозу и приводить к ограничению или устранению конкуренции на рынке.
Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ:
- Все регионы России
- Дистанционная форма обучения
- Доступ 24/7
- Удостоверение или Диплом установленного образца
- Доставка по Почте России бесплатно
- Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
От 3 360р Подробнее о курсе!

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Комментарии