Skip to main content

Блог

Блог команды Юнитории о том чему мы обучаем, кого мы обучаем и собственно, зачем мы это делаем.

Законопроект о моратории на антимопольные проверки региональных госзакупок у единственного поставщика рассмотрен в I чтении

Госдума в первом чтении приняла законопроект № 127020-8, который разрешает выводить госзакупки региональных органов власти у единственных поставщиков будут выведены из-под действия Федерального закона 135-ФЗ.

Документ был разработан Федеральной антимонопольной службой. И согласно ему положения 135-ФЗ не будут распространяться на временные нормы, которые позволяют региональным и местным администрациям принимать нормативные правовые акты об определении едпоставщиков при закупке тех или иных товаров, работ, услуг.

Региональные власти получат исключительное право определять новые случаи и порядок закупок у единственного контрагента, а также возможность внесения изменений в существенные условия контракта.

Документ вводит мораторий на применение антимонопольных запретов при принятии таких решений по оперативным закупкам для государственных и муниципальных нужд. По словам замглавы ФАС Сергея Пузыревского, это временная и вынужденная мера - мораторий будет действовать только до конца этого года.

Оперативные закупки у единственного поставщика, когда нет возможности провести классическую процедуру, становятся все более востребованными. Упрощение правил госзакупок для минимизации санкционного влияния было закреплено в Федеральном законе от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ.

Однако при принятии этого акта не установили, что принятие таких срочных решений региональных властей будет исключением из общих правил защиты конкуренции. То есть власти российского региона могли принять решение о проведении закупки у единственного поставщика, но при этом по действующему законодательству также могли быть наказаны антимонопольным ведомством. Законопроект, предложенный самой ФАС, устраняет эту неопределенность.

Новая мера поддержки сократит риск срыва сроков исполнения контрактов и изменения цены, а также решит проблему невозможности закупки определенных товаров, работ или услуг для нужд региона. При этом подобное решение руководителя субъекта должно быть обосновано срочностью закупки, ее предметом и невозможностью провести конкурентную процедуру в каждом конкретном случае.

Как сообщил председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг, определять случаи закупок у единственного поставщика может только глава региона. Если такая необходимость возникает у муниципалитета, он обращается к руководителю субъекта, который дает им такое право и берет всю ответственность на себя.

В ФАС также подчеркнули, что при этом ключевые положения законодательства о контрактной системе в части защиты конкуренции продолжают действовать. Поэтому реализация права региональных властей на осуществление закупки у единственного поставщика не должна создавать угрозу и приводить к ограничению или устранению конкуренции на рынке.

Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ:

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

От 3 360р           Подробнее о курсе!

Бланк удостоверения
0
×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

ЭТП для госзакупок проверят на соответствие требов...
Что проверяют прокуроры при антикоррупционной пров...
 

Комментарии

Еще нет комментариев
Пятница, 08 декабря 2023