Блог
Изменения законодательства в кадровом бухучете бюджетных организаций в 2021 году
2021 год богат на нововведения в законодательстве, в том числе и в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет. Рассмотрим некоторые изменения нормативной базы, которые так или иначе влияют на работу бухгалтерии бюджетной организации.
Первичные и электронные документы
В 2020 году были внесены изменения в Приказе №52н, появились поправки в СГС «Концептуальные основы» в части электронной подписи. Это обусловлено постепенной централизацией бухучета на федеральном, региональном и муниципальном уровне, и переходом на электронный документооборот.
В новой редакции Приказа №52н появились первичные документы, регистры, которые оформляются только в электронном виде.
Новые формы первичных документов:
- 0504512;
- 0504513;
- 0504515;
- 0504516;
- 0504517;
- 0504518;
- 0504520.
Электронные регистры:
- 0504094;
- 0504093.
Что касается визирования электронных документов, то первичные документы и регистры нужно подписывать КЭП. Но в обновленном Приказе №52н появились исключения, согласно которым некоторые электронные документы можно подписывать простой ЭП.
КЭП потребуется руководителям, бухгалтерам и кассирам для заверения «внешних» документов. Если на документ нужно поставить несколько подписей, то одна из них обязательно должна быть квалифицированной. Простыми ЭП могут воспользоваться сотрудники, например, чтобы заверить информацию об условиях проезда и проживания в командировке при заполнении электронного Решения по форме 0505512.
Обратите внимание, что теперь к учету можно принимать скан-копии первичных документов (даже сканы ПКО/РКО), при условии, что они заверены КЭП.
Обновленная форма 6-НДФЛ
В расчет 6-НДФЛ теперь нужно включать справки по форме 2-НДФЛ (приложение №1 к отчету).
По новой форме 6-НДФЛ следует сообщать:
- о невозможности удержания НДФЛ, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в соответствии с п.5 ст.226 НК РФ;
- о невозможности удержания суммы НДФЛ в соответствии с п.14 ст.226.1 НК РФ.
Коды бюджетной классификации
В своем Письме от 27.12.2019 г. №02-02-10/102939 Минфин дал руководство по применению кодов КОСГУ. Например, он отметил, что классификация расходов в Порядке № 209н предусматривает разграничение несоциальных выплат сотрудникам на денежные (КОСГУ 212) и натуральные (КОСГУ 214).
Также Минфин разъяснил, что КОСГУ 222 можно применять, например, при оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержании неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки.
Еще одно изменение — коммунальные расходы нужно отражать по КОСГУ 223 в увязке не только с КВР 244, но и с КВР 247. Это новый код, который предназначен для обособления информации о планировании и исполнении расходных обязательств на оплату потребления энергоресурсов. КВР 247 не применяется только для отражения расходов на закупку твердого и жидкого топлива.
Учет доходов
С 2021 года доходы будущих периодов нужно делить по датам признания в финрезультате текущего года (Кт 401 10). Детализированный счет 401 41 используется для сумм, которые планируется отнести к доходам текущего года. Остальные суммы отражаются по счету 401 49.
Разбивку нужно проводить не по всем доходам, а пока только по операциям с:
- МБТ (план такой: перенос в межотчетный 401 10 — 401 49 через 401 30, в начале 2021 перенос с 401 49 на 401 41 аналогично перерегистрации обязательств, на конец года остатка по 401 41 нет);
- субсидиями БУ/АУ, если это предусмотрено органом-учредителем (с 2022 года).
По остальным операциям, включая долгосрочные договоры, недостачи, неустойки, по-прежнему применяется 401 40.
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Комментарии