Блог
Минтруд дал разъяснения о применении положений о конфликте интересов при закупках по 223-ФЗ
С 1 июля 2022 года для заказчиков, работающих по 223-ФЗ, введены антикоррупционные ограничения. Теперь в отношении руководителей заказчиков (в том числе руководителей АУ) и членов закупочных комиссий действуют нормы о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
Согласно ч. 7.1 ст. 3 223-ФЗ при проведении закупок руководители АУ и члены закупочных комиссий должны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обозначенные в 273-ФЗ. А он, в свою очередь, допускает возможность расширения круга лиц, обязанных соблюдать антикоррупционные требования: предупреждать возникновение конфликта интересов необходимо в том числе иным категориям лиц в случаях, п. 4 ч. 3 ст. 10 № 273-ФЗ (закона о коррупции). Такой случай теперь закреплен в 223-ФЗ.
Поскольку применение норм вызвало множество вопросов у госкорпораций, Минфин направил их Минтруду (последний, в соответствии с Указом президента от 02.04.2013 г. № 309, является ведомством, которое вправе разъяснять антикоррупционные нормы). В частности, Минфин интересовался, обязаны ли заказчики устанавливать правила извещения их о личной заинтересованности должностного лица в нужном исходе процедуры, обязаны ли они отстранять от работы должностных лиц, у которых возникает личная заинтересованность, и прочими нюансами.
Свои разъяснения Минтруд направил в Письме 07.09.2022 № 28-6/ООГ-1214, пояснив при этом, что комментировать нормы 223-ФЗ не в его компетенции. И на вопросы в ведомстве ответили, ссылаясь на нормы 273-ФЗ.
Так, например, по мнению Минтруда, заказчикам необходимо разработать внутренний порядок уведомления о возникновении у сотрудников личной заинтересованности. Заказчики обязаны не допускать и предотвращать такие ситуации, для этого они вправе инициировать отвод заинтересованного должностного лица и предпринимать иные меры, предусмотренные 273-ФЗ.
Владельцы акций, паев или долей в организации обязаны при возникновении личной заинтересованности передавать их другим лицам в управление. А сотрудника, который допустил такую ситуацию и не предпринял никаких мер по ее устранению, работодатель вправе уволить в связи с утратой доверия.
Также Минтруд сослался на ч. 7 ст. 81 ТК РФ, в которой сказано, что сведения об увольнении сотрудника в связи с утратой доверия нужно размещать в соответствующем реестре.
Стоит отметить, что Письма Минтруда не являются нормативными актами, а разъяснения носят лишь рекомендательный характер.
Курсы повышения квалификации по 223-ФЗ:
- Все регионы России
- Дистанционная форма обучения
- Доступ 24/7
- Удостоверение или Диплом установленного образца
- Доставка по Почте России бесплатно
- Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
От 3 360р Подробнее о курсе!

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Комментарии