Skip to main content

Блог

Блог команды Юнитории о том чему мы обучаем, кого мы обучаем и собственно, зачем мы это делаем.

Минфин разъяснил в письме от 20 марта 2025 г. № 24-03-08/27794 применение Постановления № 1875: как действовать заказчику по 44 ФЗ в 2025 году

Проведем обзор ключевых разъяснений Минфина России по применению положений Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, касающихся национального режима при закупках. Эти разъяснения содержатся в письме Минфина от 20 марта 2025 года и помогают устранить неоднозначности в практике закупок.

Основные положения и разъяснения Минфина по Постановлению № 1875

1. Ограничение по цене единицы товара в 300 000 рублей


  • Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не превышает 1 млн рублей, а цена единицы товара — не более 300 тыс. рублей, запрет из Постановления № 1875 не применяется.
  • Под «ценой единицы» понимается именно цена, которую заказчик использует для расчёта НМЦК, а не отдельные цены, полученные от поставщиков при анализе рынка.
  • Цены, полученные от поставщиков, могут превышать 300 тыс., если итоговая цена единицы товара, применённая в расчёте, не превышает этот порог.
  • Постановление не регулирует методику расчёта НМЦК — это остаётся в рамках статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Вывод: Главное — итоговая цена единицы товара, используемая в расчёте НМЦК, должна быть ≤ 300 000 рублей.

2. Запросы цен у непроизводителей и применение проектно-сметного метода


  • Подпункт «в» пункта 7 Постановления № 1875 регулирует только метод анализа рынка, связанный с направлением запросов производителям через ГИСП.
  • Этот пункт не ограничивает применение других методов определения НМЦК, предусмотренных статьёй 22 Закона № 44-ФЗ, включая проектно-сметный метод.
  • Следовательно, заказчики могут направлять запросы потенциальным поставщикам, не являющимся производителями, и использовать проектно-сметный и другие методы для определения НМЦК.

Вывод: Заказчики сохраняют свободу выбора методов определения НМЦК вне рамок анализа рынка и могут обращаться к непроизводителям.

3. Формирование запросов в ГИСП при смешанном составе закупки


  • В лоте могут содержаться товары из Перечней № 1 и № 2 (подлежащие «защитным мерам»), а также иные товары, работы и услуги.
  • Минфин не устанавливает требований к содержанию запроса в ГИСП — заказчик самостоятельно формирует запрос с учётом статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
  • Допустимо направлять запрос только по конкретному товару, который производит адресат, без необходимости описывать весь лот.
  • При закупке работ с поставкой товара можно указывать только товар или весь комплекс (работы и товар) по усмотрению заказчика.
  • Информация, полученная из разных источников по частям закупки, считается допустимой, если условия сопоставимы.

Вывод: Заказчик обладает полной свободой в формировании запроса, достаточно указывать конкретный товар.

4. Применение «защитных мер» к товарам, не передающимся заказчику


  • «Защитные меры» применяются только к товарам, которые фактически передаются заказчику и принимаются на бухгалтерский учёт.
  • Если товар не передаётся заказчику (например, утилизируется или остаётся на объекте) и не ставится на учёт, меры национального режима не применяются.

Вывод: Отсутствие передачи товара — отсутствие применения ограничений.

5. Медицинские изделия — радиоэлектронная продукция (РЭП): выбор нормативного акта


  • Если товар подпадает под исключения из Приказа Минздрава № 450н (например, по Постановлению № 878), то порядок Минздрава не применяется.
  • В таких случаях применяется порядок определения НМЦК, установленный Постановлением № 1875.
  • Для уточнения рекомендуется обращаться в Минздрав и Минпромторг.

Вывод: При исключении из действия 450н ориентироваться на Постановление № 1875.

6. Подтверждение характеристик российских товаров


  • Закон и Постановление не содержат конкретных требований к источникам информации и способам подтверждения характеристик российских аналогов.
  • Минфин разрабатывает нормативный механизм, который позволит декларировать невозможность указания характеристик (если российского производства нет) и отражать это в ЕИС.
  • Пока подтверждение или обоснование остаётся на усмотрение заказчика.

Вывод: Временное самостоятельное подтверждение; в будущем — механизм через ЕИС.

7. Применение требований по характеристикам российских товаров при закупке у единственного поставщика


  • При закупках у единственного поставщика (не по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) описание объекта закупки не составляется.
  • Следовательно, требование по указанию характеристик российских товаров (ч. 11 ст. 33) не применяется.
1
×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Пошаговая инструкция для заказчиков: как провести ...
Ключевые выводы по Информационному письму Минтруда...

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Понедельник, 22 декабря 2025