Блог
В Письме ФАС России от 21.03.2025 № 28/26176/25 разъяснила правила описания объекта закупки по статье 33 Закона № 44-ФЗ
В Письме ФАС России от 21.03.2025 № 28/26176/25 даны важные разъяснения правил описания объекта закупки, которые предусмотрены статьей 33 Закона № 44-ФЗ. Эти разъяснения направлены на предотвращение ограничения конкуренции при проведении закупок.
Основные положения
1. Недопустимость указания конкретного производителя:
ФАС России подчеркивает, что указание конкретного товарного знака или требований, свидетельствующих о конкретном производителе, без объективной необходимости, является нарушением антимонопольного законодательства. Такие действия создают необоснованные препятствия для участников закупки и сокращают их количество, что является признаком ограничения конкуренции
2. Требования к описанию объекта закупки:
Объект закупки должен быть сформирован так, чтобы его характеристики соответствовали товарам нескольких производителей. Это необходимо для обеспечения конкуренции и предотвращения ограничения круга участников
3. Допустимость указания товарного знака:
Указание в извещении о закупке товарного знака конкретного производителя может быть допустимым только в случаях, прямо поименованных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Например, это может быть связано с необходимостью указания товара российского происхождения при наличии соответствующих ограничений или преимуществ, установленных Правительством Российской Федерации
Комментарии к нормативному документу
В Письме ФАС России от 21.03.2025 № 28/26176/25 подробно разъясняется порядок описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ. Заказчик должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, но не должен включать требования или указания, которые ограничивают количество участников. Это включает запрет на указание товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и других подобных данных, если они не обусловлены спецификой товара или его использования
Практические последствия
- Обеспечение конкуренции: Основной задачей заказчика является обеспечение условий для участия нескольких поставщиков в закупке. Это достигается путем формулирования требований так, чтобы они не ограничивали круг потенциальных участников
- Ответственность заказчика: В случае оспаривания извещения о закупке заказчику необходимо доказать, что описание объекта закупки позволяет участвовать не менее чем двум производителям. Это важно для предотвращения обвинений в ограничении конкуренции
- Нормативная база: Письмо ФАС России основано на положениях Закона № 44-ФЗ и Закона № 135-ФЗ, которые запрещают действия, ограничивающие конкуренцию. Это подчеркивает важность соблюдения антимонопольного законодательства при проведении закупок
В целом, Письмо ФАС России от 21.03.2025 № 28/26176/25 предоставляет важные рекомендации для заказчиков по правильному описанию объектов закупки, что способствует развитию конкуренции и предотвращению нарушений антимонопольного законодательства.
Источники:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_502172/
https://www.garant.ru/news/1804756/
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Комментарии