Skip to main content

Блог

Блог команды Юнитории о том чему мы обучаем, кого мы обучаем и собственно, зачем мы это делаем.

В Письме ФАС России от 21.03.2025 № 28/26176/25 разъяснила правила описания объекта закупки по статье 33 Закона № 44-ФЗ

В Письме ФАС России от 21.03.2025 № 28/26176/25 даны важные разъяснения правил описания объекта закупки, которые предусмотрены статьей 33 Закона № 44-ФЗ. Эти разъяснения направлены на предотвращение ограничения конкуренции при проведении закупок.  

Основные положения

1. Недопустимость указания конкретного производителя

ФАС России подчеркивает, что указание конкретного товарного знака или требований, свидетельствующих о конкретном производителе, без объективной необходимости, является нарушением антимонопольного законодательства. Такие действия создают необоснованные препятствия для участников закупки и сокращают их количество, что является признаком ограничения конкуренции

2. Требования к описанию объекта закупки

Объект закупки должен быть сформирован так, чтобы его характеристики соответствовали товарам нескольких производителей. Это необходимо для обеспечения конкуренции и предотвращения ограничения круга участников

3. Допустимость указания товарного знака

Указание в извещении о закупке товарного знака конкретного производителя может быть допустимым только в случаях, прямо поименованных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Например, это может быть связано с необходимостью указания товара российского происхождения при наличии соответствующих ограничений или преимуществ, установленных Правительством Российской Федерации

 

Комментарии к нормативному документу

В Письме ФАС России от 21.03.2025 № 28/26176/25 подробно разъясняется порядок описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ. Заказчик должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, но не должен включать требования или указания, которые ограничивают количество участников. Это включает запрет на указание товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и других подобных данных, если они не обусловлены спецификой товара или его использования  

Практические последствия

  • Обеспечение конкуренции: Основной задачей заказчика является обеспечение условий для участия нескольких поставщиков в закупке. Это достигается путем формулирования требований так, чтобы они не ограничивали круг потенциальных участников
  • Ответственность заказчика: В случае оспаривания извещения о закупке заказчику необходимо доказать, что описание объекта закупки позволяет участвовать не менее чем двум производителям. Это важно для предотвращения обвинений в ограничении конкуренции
  • Нормативная база: Письмо ФАС России основано на положениях Закона № 44-ФЗ и Закона № 135-ФЗ, которые запрещают действия, ограничивающие конкуренцию. Это подчеркивает важность соблюдения антимонопольного законодательства при проведении закупок

В целом, Письмо ФАС России от 21.03.2025 № 28/26176/25 предоставляет важные рекомендации для заказчиков по правильному описанию объектов закупки, что способствует развитию конкуренции и предотвращению нарушений антимонопольного законодательства.

Источники:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_502172/

https://www.garant.ru/news/1804756/

1
×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Как уволить сотрудника по инициативе работодателя ...
ВС РФ обязал заказчика оплатить услуги оказанные б...

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Понедельник, 18 августа 2025