Блог
Обучение по 44-ФЗ: категории слушателей, объем, формы, стоимость (часть 1)
Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе...» – федеральный закон, который регламентирует порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение. Данный закон, как и обучение по нему, преследует множество целей:
- Эффективность осуществления закупок товаров, работ, услуг. Выгодная и экономичная трата бюджетных средств – первостепенная цель Закона N 44-ФЗ, а также и один из главных принципов Бюджетного кодекса РФ. Согласно ст. 34 БК РФ заказчики «обязаны отталкиваться от заданных результатов так, чтобы использовался меньший объем средств (экономности)».
- Обеспечение доступа к информации. Закон 44-ФЗ с помощью Единой Информационной Системы призван реализовать достижение данной цели, с помощью которой можно без труда отслеживать все этапы проведения закупок, жалобы и решения контролирующих органов по данным жалобам. Пользователям системы и контролирующим органам существенно упрощает работу информация, собранная в одном месте.
- Предотвращение коррупции в сфере закупок. Во время проведения электронного аукциона все участники выступают не под собственными названиями, а под присвоенными номерами. По итогу заказчик постфактум узнает, кто выиграл аукцион. В запросе котировок конверты можно подавать обезличенными, только на процедуре вскрытия конвертов заказчик узнает, кто подал заявки. Подобные меры исключают возможность нечестной борьбы.
Кому и сколько нужно обучаться?
Как мы уже разбирали в предыдущих статьях:
Все сотрудники контрактной службы, комиссии по закупкам и руководитель организации заказчика должны иметь соответствующую квалификацию и регулярно проходить повышение квалификации по госзакупкам.
Давайте теперь разберем, какой минимальный срок обучения существует для каждой категории.
Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (совместное письмо Минэкономразвития РФ N 5594-ЕЕ/Д28и и Минобразования РФ N АК-553/06 от 12.03.2015), регламентируют объем обучения следующим образом:
п. 2.3. Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
п. 2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.
П. 2.8 отражает информацию о том, что обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.
В свою очередь, пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499, установлено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.
Что же делать, если сотрудник, принимаемый на работу или уже работающий в контрактной службе, не имеет высшего образования и/или никогда не занимался закупками для государственных и муниципальных нужд, т.е не имеет необходимых навыков и компетенций?
В данном случае такого сотрудника необходимо направлять на курсы профессиональной переподготовки, которые, как мы уже выяснили, должны быть реализованы в объеме не менее 250 часов.
Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ч. 5 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
О формах обучения, получаемых документах и стоимости обучения:
Обучение по 44-ФЗ: категории слушателей, объем, формы, стоимость (часть 2)
Комментарии