Подача жалобы в ФАС на закупки из ЕИС: как это работает, инструкция

Единая информационная система обновила свой функционал, предоставив участникам закупок направлять жалобу в Федеральную антимонопольную службу прямо из личного кабинета. Рассмотрим, что это даст заказчикам и поставщикам, где найти раздел с жалобами в учетной записи и как подать жалобу. 

Преимущества и возможности 

К преимуществам можно отнести то, что часть данных будет заполнена автоматически, а система проверит жалобу перед отправкой. За счет этого значительно снизится вероятность возврата жалобы из-за недостоверной или ошибочной информации. Данные об этапах рассмотрения жалоб будут доступны в личном кабинете заказчика и поставщика.

Такой способ обжалования позволит:

  • перейти на электронный документооборот;
  • автоматически проверять правильности заполнения жалобы, соблюдения сроков подачи и рассмотрения жалобы;
  • автоматически заполнять формы жалобы при указании ИКЗ;

Контролирующие органы, в свою очередь, смогут автоматически размещать сведения в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, в том числе принятых по ним решений и выданных предписаний.

Как подать жалобу в ФАС из личного кабинета на ЕИС 

Для работы с жалобами предусмотрен специальный раздел «Жалобы», находящийся в вертикальном меню.  

В зависимости от статуса, жалобы распределены по следующим вкладкам:

  • «Все».
  • «На подготовке».
  • «Размещена».
  • «На рассмотрении».
  • «Рассмотрена».
  • «Отказано в рассмотрении».
  • «Отозвана».

Рядом с названием вкладок (кроме вкладки «Все») отображается индикация о количестве жалоб, в которых есть непросмотренные события. Они выделены голубым цветом. Для каждого документа предусмотрены пиктограммы для просмотра, подписи и печати жалобы на бумагу.

Если вы нажмете на кнопку в виде трех вертикальных точек, то появится контекстное меню, в котором в зависимости от статуса жалобы доступны следующие пункты:

  • Разместить жалобу — при выборе выполняются предусмотренные автоматические контроли и отображается окно подписания жалобы.
  • Изменить проект жалобы — при выборе открывается окно создания/изменения жалобы.
  • Просмотреть жалобу. При нажатии откроется форма просмотра жалобы. Посмотреть ее также можно, кликнув по гиперссылке с номером реестровой записи в первом столбце таблицы.
  • Отозвать жалобу — при нажатии открывается окно отзыва жалобы.
  • Удалить проект жалобы — при выборе отображается сообщение о необходимости подтвердить действие.

Для создания жалобы на главной странице реестра необходимо нажать на кнопку «Подать жалобу», расположенную справа.  

Далее заполните общую информацию об обжалуемом предмете, информацию о субъекте, в адрес которого направляется жалоба, и контрольном органе в сфере закупок.  

Прикрепите документы, подтверждающие факт нарушения и укажите свои контактные данные. Заполнив все поля, проверьте документ, а затем нажмите «Разместить». 

Далее останется дождаться решения ФАС.

Планируется, что с 1 января 2022 года через ЕИС в электронном виде будут направляться абсолютно все жалобы. До этого срока подавать их можно в привычной бумажной форме. Однако участники госзакупок, столкнувшиеся с нарушением и желающие протестировать новую функцию, могут сделать это уже сейчас в своем личном кабинете.

0
Сокращены сроки оплаты по контрактам
С 1 января 2022 года будут сокращены сроки проведе...
 

Комментарии

Еще нет комментариев
Гость
27.09.2021

ООО «Юнитория»
Почтовый адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6, офис 30а
ИНН 5263131027, КПП 526201001
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: 8 (831) 420-62-17
Сайт: unitoria.ru

Любое копирование, тиражирование и использование информации, изображений, звуковой информации, представленной на настоящем Интернет-сайте запрещены без письменного согласия ООО «Юнитория».