Skip to main content

Блог

Блог команды Юнитории о том чему мы обучаем, кого мы обучаем и собственно, зачем мы это делаем.

Подача жалобы в ФАС на закупки из ЕИС: как это работает, инструкция

Единая информационная система обновила свой функционал, предоставив участникам закупок направлять жалобу в Федеральную антимонопольную службу прямо из личного кабинета. Рассмотрим, что это даст заказчикам и поставщикам, где найти раздел с жалобами в учетной записи и как подать жалобу. 

Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ:

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

От 3 360р           Подробнее о курсе!

Бланк удостоверения

Преимущества и возможности 

К преимуществам можно отнести то, что часть данных будет заполнена автоматически, а система проверит жалобу перед отправкой. За счет этого значительно снизится вероятность возврата жалобы из-за недостоверной или ошибочной информации. Данные об этапах рассмотрения жалоб будут доступны в личном кабинете заказчика и поставщика.

Такой способ обжалования позволит:

  • перейти на электронный документооборот;
  • автоматически проверять правильности заполнения жалобы, соблюдения сроков подачи и рассмотрения жалобы;
  • автоматически заполнять формы жалобы при указании ИКЗ;

Контролирующие органы, в свою очередь, смогут автоматически размещать сведения в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, в том числе принятых по ним решений и выданных предписаний.

Как подать жалобу в ФАС из личного кабинета на ЕИС 

Для работы с жалобами предусмотрен специальный раздел «Жалобы», находящийся в вертикальном меню.  

В зависимости от статуса, жалобы распределены по следующим вкладкам:

  • «Все».
  • «На подготовке».
  • «Размещена».
  • «На рассмотрении».
  • «Рассмотрена».
  • «Отказано в рассмотрении».
  • «Отозвана».

Рядом с названием вкладок (кроме вкладки «Все») отображается индикация о количестве жалоб, в которых есть непросмотренные события. Они выделены голубым цветом. Для каждого документа предусмотрены пиктограммы для просмотра, подписи и печати жалобы на бумагу.

Если вы нажмете на кнопку в виде трех вертикальных точек, то появится контекстное меню, в котором в зависимости от статуса жалобы доступны следующие пункты:

  • Разместить жалобу — при выборе выполняются предусмотренные автоматические контроли и отображается окно подписания жалобы.
  • Изменить проект жалобы — при выборе открывается окно создания/изменения жалобы.
  • Просмотреть жалобу. При нажатии откроется форма просмотра жалобы. Посмотреть ее также можно, кликнув по гиперссылке с номером реестровой записи в первом столбце таблицы.
  • Отозвать жалобу — при нажатии открывается окно отзыва жалобы.
  • Удалить проект жалобы — при выборе отображается сообщение о необходимости подтвердить действие.

Для создания жалобы на главной странице реестра необходимо нажать на кнопку «Подать жалобу», расположенную справа.  

Далее заполните общую информацию об обжалуемом предмете, информацию о субъекте, в адрес которого направляется жалоба, и контрольном органе в сфере закупок.  

Прикрепите документы, подтверждающие факт нарушения и укажите свои контактные данные. Заполнив все поля, проверьте документ, а затем нажмите «Разместить». 

Далее останется дождаться решения ФАС.

Планируется, что с 1 января 2022 года через ЕИС в электронном виде будут направляться абсолютно все жалобы. До этого срока подавать их можно в привычной бумажной форме. Однако участники госзакупок, столкнувшиеся с нарушением и желающие протестировать новую функцию, могут сделать это уже сейчас в своем личном кабинете.

1
×
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Сокращены сроки оплаты по контрактам
С 1 января 2022 года будут сокращены сроки проведе...

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Пятница, 08 декабря 2023