Блог
Подача жалобы в ФАС на закупки из ЕИС: как это работает, инструкция
Единая информационная система обновила свой функционал, предоставив участникам закупок направлять жалобу в Федеральную антимонопольную службу прямо из личного кабинета. Рассмотрим, что это даст заказчикам и поставщикам, где найти раздел с жалобами в учетной записи и как подать жалобу.
Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ:
- Все регионы России
- Дистанционная форма обучения
- Доступ 24/7
- Удостоверение или Диплом установленного образца
- Доставка по Почте России бесплатно
- Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
От 3 360р Подробнее о курсе!

Преимущества и возможности
К преимуществам можно отнести то, что часть данных будет заполнена автоматически, а система проверит жалобу перед отправкой. За счет этого значительно снизится вероятность возврата жалобы из-за недостоверной или ошибочной информации. Данные об этапах рассмотрения жалоб будут доступны в личном кабинете заказчика и поставщика.
Такой способ обжалования позволит:
- перейти на электронный документооборот;
- автоматически проверять правильности заполнения жалобы, соблюдения сроков подачи и рассмотрения жалобы;
- автоматически заполнять формы жалобы при указании ИКЗ;
Контролирующие органы, в свою очередь, смогут автоматически размещать сведения в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, в том числе принятых по ним решений и выданных предписаний.
Как подать жалобу в ФАС из личного кабинета на ЕИС
Для работы с жалобами предусмотрен специальный раздел «Жалобы», находящийся в вертикальном меню.
В зависимости от статуса, жалобы распределены по следующим вкладкам:
- «Все».
- «На подготовке».
- «Размещена».
- «На рассмотрении».
- «Рассмотрена».
- «Отказано в рассмотрении».
- «Отозвана».
Рядом с названием вкладок (кроме вкладки «Все») отображается индикация о количестве жалоб, в которых есть непросмотренные события. Они выделены голубым цветом. Для каждого документа предусмотрены пиктограммы для просмотра, подписи и печати жалобы на бумагу.
Если вы нажмете на кнопку в виде трех вертикальных точек, то появится контекстное меню, в котором в зависимости от статуса жалобы доступны следующие пункты:
- Разместить жалобу — при выборе выполняются предусмотренные автоматические контроли и отображается окно подписания жалобы.
- Изменить проект жалобы — при выборе открывается окно создания/изменения жалобы.
- Просмотреть жалобу. При нажатии откроется форма просмотра жалобы. Посмотреть ее также можно, кликнув по гиперссылке с номером реестровой записи в первом столбце таблицы.
- Отозвать жалобу — при нажатии открывается окно отзыва жалобы.
- Удалить проект жалобы — при выборе отображается сообщение о необходимости подтвердить действие.
Для создания жалобы на главной странице реестра необходимо нажать на кнопку «Подать жалобу», расположенную справа.
Далее заполните общую информацию об обжалуемом предмете, информацию о субъекте, в адрес которого направляется жалоба, и контрольном органе в сфере закупок.
Прикрепите документы, подтверждающие факт нарушения и укажите свои контактные данные. Заполнив все поля, проверьте документ, а затем нажмите «Разместить».
Далее останется дождаться решения ФАС.
Планируется, что с 1 января 2022 года через ЕИС в электронном виде будут направляться абсолютно все жалобы. До этого срока подавать их можно в привычной бумажной форме. Однако участники госзакупок, столкнувшиеся с нарушением и желающие протестировать новую функцию, могут сделать это уже сейчас в своем личном кабинете.
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Комментарии