Методы подбора персонала

metodpodbora

Успешная работа любой компании зависит от правильно подобранного персонала, ведь найти хорошего специалиста, который впишется в уже сформированный коллектив или сможет занять место уволившегося сотрудника, не так уж просто. Поэтому важно разобраться в том, как осуществлять подбор людей для работы, чтобы минимизировать количество проблем, связанных с персоналом.

Сначала хотелось бы поговорить об источниках для набора персонала. Их два: внешние и внутренние.

В первом случае сотрудников ищут с помощью внешних ресурсов. К ним относятся кадровые агентства, биржи труда, реклама в СМИ и связь с ВУЗами. А во втором кадры подбираются из штата самой компании

Регулярно появляются эффективные методы, с помощью которых можно выбрать на должности лучших специалистов, но есть три основных метода подбора персонала: рекрутинг, прямой поиск и прелиминаринг. Давайте разберем подробно каждый из них.


1.Рекрутинг – это поиск кандидатов на должности низшего и среднего звена. Как правило, проводится среди соискателей, которые в данный момент ищут работу. Поэтому данный поиск осуществляется с помощью СМИ или объявлений в интернете.


2.Прямой поиск – это метод, благодаря которому осуществляется подбор персонала среднего и высшего звена. При этом, выбирают конкретного специалиста на определенную должность. Данный метод делится на два типа:

  • Head hunting – разновидность прямого поиска, подразумевает «охоту» за специалистом, который не ищет работу и находится в штате другой компании. Такого человека должны найти путем тщательного анализа конкурирующих компаний и сбора сведений о ключевых сотрудниках этих организаций. Поиск направлен на управленческий персонал или высоко квалифицированных специалистов.
  • Exclusive search – целенаправленный поиск сотрудников высшего звена и редких специалистов. К такому типу прямого поиска обращаются, когда нужно переманить конкретного специалиста из другой компании, который может оказать положительное влияние на работу в вашей организации.


3.Прелиминаринг – привлечение молодых перспективных кадров, с помощью производственной практики или стажировки. Чаще всего такими кадрами являются выпускники или студенты-старшекурсники.


Эти методы поиска и подбора персонала помогут вам найти работника, но не дают полной гарантии, что вам удастся найти того, кто будет идеально подходить под данную должность. Поэтому, чтобы выбрать лучшего кандидата из числа соискателей, нужно использовать методы оценки персонала, именно их мы разберем в следующей статье.

Оцените эту запись блога:
0
Участие в тендерах и торгах: 6 простых шагов + чек...
Профстандарты и их применение

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Гость
19.10.2018