Блог
В 44-ФЗ периодически вносят изменения и учесть все нюансы сложно. Это приводит к ошибкам, которые допускают заказчики, размещая сведения о закупке. Рассмотрим самые частые.
Излишние требования в заявке
Порой заказчики включают в документацию характеристики, которые могут быть проверены лишь в лабораторных условиях, испытаниях, тестированиях. Но для испытания товара поставщик сначала должен его произвести или купить. При этом в 44-ФЗ отсутствует обязанность иметь в наличии товар на складе в момент проведения торгов.
Поэтому не следует включать в техзадание требования к химическому составу, компонентам товара, технологии его производства, и показатели, значения которых можно определить по лишь результатам испытаний.
Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ:
- Все регионы России
- Дистанционная форма обучения
- Доступ 24/7
- Удостоверение или Диплом установленного образца
- Доставка по Почте России бесплатно
- Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
От 3 360р Подробнее о курсе!

Отсутствие в требовании о поставке товара конкретного производителя слов «или эквивалент»
Иногда в документации о закупке заказчики указывают наименование производителя и торговую марку товара без слов «или эквивалент». Это допустимо, когда заказчик обоснует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые уже им используются. В иных случаях отсутствие в требовании слов «или эквивалент» является прямым нарушением 44-ФЗ.
Также заказчик обязан установить параметры эквивалентности — максимальные и минимальные значения показателей, а также какие показатели менять нельзя. При отсутствии этих параметров любой товар будет считаться эквивалентом.
Отклонение заявки из-за отсутствия указания товарного знака
Отклонение заявки по причине отсутствия указания на товарный знак является неправомерным. Даже если заказчик считает, что у товара не может не быть товарного знака (например, при закупке компьютерной техники), он не имеет права требовать от участника закупки его указания.
Обязательной к указанию является только страна происхождения (при применении заказчиком нацрежима). Марку или торговое наименование товара участнику закупки необходимо указывать только при их наличии.
Изменение объемов поставки и сроков исполнения контракта
Заказчики иногда используют право увеличить объёмы поставляемого товара. Здесь возникают ошибки, касающиеся того, насколько можно увеличить данные объёмы поставки. Увеличение объёмов поставки возможно на этапе заключения и исполнения контракта при наличии в закупочной документации соответствующего условия.
Достижение увеличения цены контракта осуществляется только за счет объема поставки. Цена товара за единицу должна оставаться неизменной, а всё удорожание контракта не должно превысить его НМЦК.
Что касается удорожания контракта в рамках его исполнения, то оно также достигается исключительно за счет увеличения объёмов поставки, но не более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным.
Составление документации, создающей преимущества отдельным поставщикам
Это нарушение может встречаться в закупочной документации, содержащей требования по поставке товара с определенными характеристиками, которым в точности отвечает продукт одного из поставщиков. Например, требования по комплектности товара, его упаковке, расфасовке.
Или присутствуют критерии оценки заявок, которые дают преимущества конкретному поставщику: наличие опыта исполнения контрактов в определенном городе, наличие определенного оборудования, специалистов редкой специальности и прочее.
Наличие этих требований свидетельствует об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки. Участники могут подать жалобу в ФАС на нарушение требований закона.
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.
Комментарии